При содействии

World
Karate
Federation

+7 999 333-78-78

При содействии

World
Karate
Federation

Федерация каратэ Томской области: «Школьный проект»

— Президент ТОФК Тимкин Вячеслав Юрьевич вышел с инициативой внедрения каратэ в школьный образовательный процесс в России. Вместе с руководителем рабочей группы ТОФК по данному направлению Штерном Филиппом Вадимовичем, Вячеслав Юрьевич согласился дать интервью для сайта ФКР.

— В.Ю., как зародилась Ваша идея?

— В.Ю.: ТОФК является одной из старейших федераций каратэ в России. Что сопряжено со многими традициями и приемственностью поколений. В свое время мы выступали одними из первых инициаторов студенческого каратэ. Так к 1993 году в нашем самом студенческом и молодежном городе, благодаря нашей инициативе были открыты специализации каратэ в Томском государственном университете и в Сибирском государственном медицинском университете, затем еще в 3-х Университетах.

На сегодняшний день, за 23 года существования ТОФК, подготовлено не мало талантливых последователей и мастеров каратэ, таких как Квон М.В., Бельц В.Э., Григорович С.С. и многих других. Которые достойно перенимают традиции нашей федерации, украшали и украшают своей творческой и созидательной деятельностью наш вид единоборств.

В 2000 г. по нашей инициативе открыта ДЮСШ каратэ ( сейчас ДЮСШ единоборств).

В прошлом году со «Школьным проектом» , ко мне обратился руководитель Команды «МАНДАРИН» (член ТОФК) Штерн Филипп. Я поддержал эту инициативу, так как включение каратэ в общеобразовательную программу школ это не только популяризация нашего вида спорта, но и более продуктивный отбор спортсменов.

— Ф.В., что сделано участниками вашей группы в реализации «школьного проекта»?

— Ф.В.: Хочется сразу сказать, что «школьный проект» это не какой-то оторванный от остального мира каратэ и спорта проект, это скорее естественный процесс эволюции и продожение деятельности, которая ведется по попурялизации каратэ со дня ее основания. Чтобы начало этого проекта стало возможно в нашем городе, нужно было 23 года постоянно создавать и развивать каратэ как вид единоборства, каратэ как вид спорта. Это я считаю основной деятельностью, то есть тем, что было проделано до начала работы нашей группы. А если говорить о технических шагах, то нами разработана и утверждена методистами школ учебная программа. Ежегодно проводятся Первенства среди школ. То есть заявки подают не клубы и федерации об участии в турнире, а именно школы. И по результатам подводятся общекомандные зачеты. И немало значимое,- это официальное представление рабочего места для наших тренеров , как педагога-преподавателя и именно по каратэ.

С какими основными барьерами уже столкнулись?

— Ф.В.: Сложившиеся стереотипы. Существует устовшееся мнение у многих, что каратэ как и многие другие боевые искусства это «махание кулаками» и «мордобой». Мало кто понимает, что формальные комплексы каратэ (ката) могут быть отличной дыхательной гимнастикой и утренней зарядкой направленной на поддержание жизненого тонуса в течении дня и стальной мускулутуры без наращивания ненужных мышечных обьемов. Так же мало кто осознает, что система тренеровок построена таким образом, что закладывает основные социально здоровые понятия у детей такие как уважение , дисциплина и главное от всего набора доброго и положительного воспитания любовь в своему краю, Родине, к патриотическому пониманию.

— Какие ближайшие планы проекта?

— Ф.В.: В 2015-2016 учебном году у нас будет проходить опробация разработанной и утвержденной программы на базе пяти школ города. Так же в следующем году совместно с Департаментом образования города мы будем работать над включением каратэ в школьную физкультурную олимпиаду. А так же планируется открытие специализации при ВУЗе (педагогическом Университете), для подготовки инструкторов, которые будут работать в школах

— Спасибо Вам за предоставленную информацию, остается только пожелать Вашей федерации успехов в столь достойном начинании.